Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Приглашение на въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию: содержание и порядок его получения в подразделениях по вопросам миграции территориальных органов МВД России…...………4
Заключение………………………………………………………………..15
Литература………………………………………………………………...17
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Миграционные проблемы характерны практически для всех государств современного мира. Трудовая миграция в настоящее время стала необходимостью для многих европейских государств. Хотя, в условиях влияния мирового финансово-экономического кризиса и необходимости защиты граждан от безработицы многими государствами проводится ограничительная миграционная политика предполагающая, в частности, ужесточение требований к признанию иностранных граждан высококвалифицированными специалистами.
Российская Федерация является крупным реципиентом иностранной рабочей силы, но в подавляющем большинстве – низкоквалифицированной. Сегодня Россия заинтересована в привлечении высококвалифицированных специалистов, а для этого она должна стать страной, привлекательной для иностранных граждан.
Для соблюдения интересов по занятости и трудоустройству граждан Российской Федерации законодатель установил квоту на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности; квоту на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, т.е. допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Цель работы изучить содержание и порядок получения приглашения на въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию в подразделениях по вопросам миграции территориальных органов МВД России.
1. Приглашение на въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию: содержание и порядок его получения в подразделениях по вопросам миграции территориальных органов МВД России
Глобализация, являясь неотъемлемым элементом, своеобразным трендом современного цивилизованного общества, оказывает противоречивое влияние на все сфере общественной жизни. С одной стороны, наблюдается положительный эффект данного процесса в контексте обеспечения прогрессивного развития человечества, а с другой – породил острые проблемы связанные с вопросом правового регулирования новых явлений и реалий.
В Российской Федерации проблема правового регулирования трудовой миграции стоит достаточно остро, поскольку существует определенная тенденция увеличение объема рынка труда посредством привлечения трудовых мигрантов из стран, бывшего СССР, обладающих низкой профессиональной квалификацией и низкой стоимостью оплаты их труда.
Для российских работодателей вышеуказанные обстоятельства являются очень привлекательными. В связи с чем, российскому законодателю необходимо детально урегулировать процессы и правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.
На сегодняшний день нет единого кодифицированного закона о привлечении иностранных работников, вся законодательная база находится в разных Федеральных законах, отдельных приказах ГУВМ МВД (ФМС) и кодексах РФ (Например: Трудовой кодекс РФ , Налоговый кодекс РФ , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ).
Теперь перейдем к самому определению иностранного гражданина. Данное определение закреплено в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ и гласит следующим образом: иностранный гражданин (иностранец) - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Правовое положение иностранного гражданина, прибывшего на территорию Российской Федерации, с целью осуществления трудовой деятельности, зависит от ряда факторов, к числу которых в первую очередь следует отнести длительность и характер правовой связи с государством, в которое они пребывают, а также порядок приема (въезда) на территорию РФ.
С учетом вышесказанного, можно выделить три формы законного нахождения иностранного гражданина на территории нашей страны :
1) Временное пребывание (иностранец, который прибыл по визе или в безвизовом порядке в РФ получил миграционную карту, но не имеет таких документов, как разрешение на временное проживание или вид на жительство);
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032.
5. Постановление Правительства РФ от 03.12.2019 N 1579 "Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2020 год" // "Собрание законодательства РФ", 16.12.2019, N 50, ст. 7378.
6. Волк Е.А, Герасимова Е.С.. Головина С.Ю. Евразийское трудовое право. – Москва: Проспект, 2018 – 496 с.
7. Иванчак А.И. Правовой режим труда иностранных граждан в Российской Федерации: монография. – М.: МГИМО-Университет, 2016 – 374 с.
8. Рыжкова А.Н. Административно-правовое регулирование трудовой миграции // Административное право и процесс. М., 2015. № 2. С. 75 – 78.